Кафедра Океанологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Кафедра Океанологии МГУ имени М.В. Ломоносова
/ Кафедра / Студенты кафедры
Студенты
и аспиранты

Специальность 25.00.28 – Океанология
Специализация – Физическая океанография

II курс

После 9 класса я решила поступать на географический факультет. Весь первый курс я думала, на какую кафедру мне пойти. В итоге остановилась на кафедре океанологии. О чем я абсолютно точно не жалею. Надеюсь, что новый этап моей жизни принесет мне «океан» положительных эмоций, а учиться и работать буду в удовольствие ;)

ШИРОВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Меня с детства тянуло к воде, в особенности огромное море. Я решил связать жизнь с географией в 9 классе, когда пошёл в Школу Юного Географа, тогда же понял и конкретное направление. Занимающий большую часть планеты океан меня завораживает необъятностью, глубинами, загадочностью. В будущем хочу как можно больше ездить в экспедиции.

ХЛОПКОВ ФЁДОР АЛЕКСЕЕВИЧ

В 9 классе меня увлекла история, из-за чего я оказалась в гуманитарном классе, но большой интерес к естественным наук остался.Когда-то мне сказали, что я хорошо знаю математику и географию, собственно, поэтому я оказалась на географическом факультете и на кафедре, Уже в 11 классе весь класс знал, что я пойду на географический факультет. Пройдя первый курс и практику в Сатино, я поняла, что кафедра океанологии - это то место, где будет комфортно, интересно и увлекательно!

ФИЛИППОВА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА

Меня зовут Илья Потряхаев. Я из Москвы. Ещё с детства я обожал всё, что связано с морем. Мне всегда было безумно интересно, что же происходит в толще океана, которая скрыта от наших глаз. Поэтому ещё лет в 15, когда человек первый раз задумывается, чем же он хочет заниматься в жизни, я понял, что хочу быть океанологом. И в итоге я на этой прекрасной кафедре!

ПОТРЯХАЕВ ИЛЬЯ АЛЕКСЕЕВИЧ

«Океан, бескрайний и таинственный, будто частица космоса на нашей планете. Для меня это не только объект изучения, но и источник вдохновения!»

ПОЛЯКОВА ПОЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

ПАРШИН ОЛЕГ ВАДИМОВИЧ

ОБРЕЗЧИКОВ ФЕДОР АНТОНОВИЧ

БАШКИНЦЕВА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВНА

«До 11 класса я считала, что география останется только хобби, и планировала поступать в технический ВУЗ. Однако весной 11-го мне удалось стать призером заключительного этапа ВсОШ по географии, после чего я передумала и решила поступать именно на географический факультет. С детства меня привлекала романтика моря, путешествий и исследований, поэтому в итоге я выбрала именно кафедру океанологии. Я считаю, что нет ничего лучше, чем связать свою жизнь с морем. Если вы мучаетесь выбором и не знаете, какую кафедру выбрать - прислушайтесь к себе, подумайте, чего вы хотите, и не бойтесь сложных предметов: они не такие уж страшные, и если вы сделали верный выбор, вам все будет по плечу.»

БАЖЕНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

III курс

Хорошева Анфиса Сергеевна

Опарин Сергей Анатольевич

Мироненков Прохор Константинович

Поступление на кафедру океанологии - это, как однажды сказал кто-то из студентов старших курсов, "прыжок веры". Возможно, будет страшно и сложно, особенно в начале, но важно помнить, что если ты нашел в себе силы совершить этот "прыжок" и написать заявление именно сюда, значит ты сможешь справиться со всеми возникающими трудностями, а после открыть для себя целый мир - подводный мир. И я уверена, что он затянет со страшной силой любого, кто в него погрузится, будет манить своими тайнами и загадками. В наших силах раскрыть секреты этого нового, но в то же время старейшего мира.

Бердникова Елена Константиновна

С самого детства я очень сильно любила море и всегда с нетерпением ждала, когда смогу оказаться на его берегу. Волны, брызги, морской воздух - от всего этого дух захватывает!

В старших классах школы я поняла, что многие мои интересы сочетаются в географии - так я ей и увлеклась. Тогда я совсем не знала, чем именно хочу заниматься, а океанология казалась наукой далёкой и загадочной. Но когда мне удалось лучше узнать, чем на самом деле занимаются океанологи, и немного к этому прикоснуться благодаря учёным из Института океанологии, я поняла, что наука об океане - невероятно интересная, и я хотела бы ей заниматься.

Большой океан нашей планеты такой неизведанный, а океанологов впереди ждёт столько открытий, что не терпится стать частью этого удивительного мира, изучать океан и, конечно, любить его, и не переставать им восхищаться.

Варварова Анна Олеговна

В конце 9 класса после заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии я решила связать свою жизнь с гидрометеорологией. Изначально выбор пал на кафедру метеорологии и климатологии, но после летней практики первого курса, вдохновившись примером своих старших товарищей, поняла, что океанология — это судьба. На кафедре я хотела бы заниматься акустикой океана, поскольку именно это направление исследований кажется мне наиболее интересным, в особенности после прочтения научных трудов Михаила Гавриловича Деева.

Юлия Назаренко

IV курс

В школе я заинтересовался географией. Параллельно я увлекался программированием и физмат предметами, с этим уклоном и была моя школа. Узнав, что на гидромете я смогу заниматься тем, что включает все мои интересы, я понял, что душа лежит на гидромет. Но не мог определиться с кафедрой. С этим мне очень помогла школа юного географа, где я многое узнал про океанологию. Мне всегда нравилось море, и я понял, что океанология это мой выбор, о чем я абсолютно не жалею)

Сева Ильин

Я никогда не думала, что буду учиться на географическом факультете МГУ, но вот я тут. Между тремя кафедрами, которые были на гидромет-потоке, я представляла себя везде, но особенно было тяжело выбрать между гидрологией и океанологией. В итоге, я выбрала то, куда больше тянуло сердце - в бескрайний океан, полный неизвестности и чудес. Чем именно я хочу заниматься? Еще трудно сказать, пока что мне просто хочется наслаждаться всем тем новым, что я узнаю, очень хочется побывать в морском рейсе. Океан для меня - это что-то загадочное, в нем так много простора и так много неизвестного, что я не могу придумать места лучше нашей кафедры, чтобы познать его.

Дарья Пилик

Беликов Данил

В школе у меня было два увлечения, которыми я горела от начала и до конца: театр и география. Но наступает 11-ый класс, и вместе с ним - тяжёлый выбор. Я очень долго думала… и, наконец, пришла к выводу, что хочу быть географом. Но нужно было ещё и определиться с направлением. Это тоже было нелегко, ведь семья, школа и ЦПМ привили любовь почти ко всем отраслям географии (кроме экономической, с ней я так и не подружилась). Но все-таки сердце тянулось к гидромету. И на первом курсе меня заинтересовали все три кафедры! Было очевидно, что в этой ситуации все разрешит практика, поэтому я с нетерпением ждала Сатино. Дело в том, что я знала, какую практику проходят океанологи, поэтому было с чем сравнивать. И для меня океаны однозначно взяли верх! Пугающих мыслей о большом количестве математики и физики не было вообще. Влечение к огромным морским просторам оказалось сильнее) Океанологические практики, НСО, рейсы, дружный коллектив и знания об интереснейших явлениях в Мировом океане - лишь часть этого увлекательного пути. Сейчас я учусь на третьем курсе и ни секунды не сомневаюсь в том, что сделала правильный выбор.

Самборская Яна

I курс магистратуры

Красильников Дмитрий Сергеевич

Чэнь Юйхоу

Ахтамьянов Рамиль Анварович

В школе мне всегда нравилась география, но до 11 класса я и не думал о том, что поступлю на географический факультет МГУ. Я не знал, чем я хочу заниматься, все-таки на факультете целых 15 кафедр. Сейчас я понял, что, прежде всего,жду от учёбы ярких воспоминаний, которые пройдут со мной через всю жизнь, а я уверен, что таких моментов будет много благодаря морским экспедициям.

Михаил Калинин

На гидрометеорологию я попала почти случайно. Посчитала это направление интересным и перспективным. Но если о гидрологии и метеорологи я немного знала (т.к. на 1-ом курсе были занятия), то океанология была для меня "скрытным квестом". Чтобы понять, чем занимаются суровые океанологи, поехала с ними в экспедицию НСО. Ну и все, приплыли) В кафедре меня привлекает хорошая атмосфера и люди, настоящие полевые исследования, а не безвылазное сидение в конторе, а также возможность изучать Арктику. И вообще, 95% океана ещё не изучено. Нельзя утверждать, что там нет Спанч Боба:)

Надежда Онищенко

II курс магистратуры

Я с самого детства хотела связать свою будущую профессию с природой. В шестом классе школы я узнала о том, что есть такая профессия "океанолог". Даже звучание этого слова было необычным, полным тайн и загадок. Многие никогда и не слышали о такой профессии, а я с каждым днем всё сильнее верила в то, что это моя судьба. Начав свой путь океанолога в РГГМУ я продолжаю идти выбранной дорогой уже здесь, на кафедре океанологии МГУ и верю, что меня впереди ждет еще не одна дюжина рейсов, научных работ, хороших коллег и много-много моря.

Круглова Елизавета Евгеньевна

Афанасьева Владлена Владиславовна

С самого детства я проводила каждое лето с родителями в Латвии. Поэтому любовь к морю была у меня всегда, но никогда не возникало идеи, что изучение моря можно сделать своей профессией. С 9 класса я начала увлекаться географией, а к началу 11 узнала о кафедре океанологии, и тогда все решилось! Я закончила гуманитарный класс, поэтому многие дисциплины даются мне не так просто как хотелось бы. В начале второго курса сложно говорить о том, чем именно я хочу заниматься, но после Сатинской практики мне очень понравилась гидрохимия, и так же мне интересно Арктическое направление океанологии.

Поливанова Татьяна Константиновна

Когда-то, как и многие старшеклассники, я не знала конкретно, где хочу учиться и кем стать. Что я знала точно, так то, что мне нравится география, путешествия, просторы и необъятные пространства, таинственность, приключения и загадки природы (вообще в начальной школе я хотела стать космонавтом, но как-то не сложилось). Узнав больше о кафедре океанологии, съездив в НСО, я подумала: а почему бы и нет? Океан серьезно изучается человечеством с XIX века, а знаем мы о нем слишком мало, поэтому я решила, что надо бы и мне приложить свою руку и голову для изучения Океана. Так, я оказалась частью океанологического общества на 17 этаже.

Кускова Екатерина Геннадьевна

С детства меня привлекала вода. И не важно было это озеро, река, водохранилище или маленький ручей. Возможно, наложили свой отпечаток Волга и Куйбышевское водохранилище на которых я выросла, но сути дела это не меняло-рядом с водой мне было спокойнее. Когда пришла пора задумываться о будущей профессии, я знала одно – учиться нужно на то, что потом будешь любить, а в том, что я буду продолжать любить воду, сомнений у меня не было. Вот и решила, что стоит связать себя со стихией более серьезными отношениями.

Ширыборова Арина Ильинична

Мною рано овладела «охота к перемене мест (…немногих добровольный крест)», поэтому свой выбор факультета и кафедры я считаю верным. Учебный процесс увлекателен, ведь это познание будущего жизненного дела, и каждая изучаемая дисциплина является будоражащим кровь вызовом, готовящим студентов к главным испытаниям. Море – стихия таинственная, пугающая, своенравная, и поэтому люди должны её постичь. Я хочу быть частью механизма, который принесет пользу человечеству в результате исследования океанов. Это весьма общие вещи, что касается частных – мне сложно себе их представить, но когда придет время выбора, я точно узнаю свои.

Казаков Андрей

Океанология – это мечта! Да, самые примитивные слова, но они значат для меня очень многое. Мой путь к океанологии был тернист, но я искренне счастлива, что я сейчас здесь. Вы даже не представляете насколько! Описывать крутые виражи моей биографии можно всю жизнь, и то не осветив многих моментов, поэтому могу сказать вкратце, что я очень люблю море и скептически отношусь к людям, которые считают, что весь Океан давно исследован. Поскольку я родилась, выросла и училась рядом с Чёрным морем, я его просто обожаю, а значит обожаю и весь Мировой Океан. Он таит в себе много загадок и чудес, именно поэтому когда я думала, а чем же я хочу заниматься, мне в голову пришла мысль: «интересно, а есть наверное наука, изучающая моря и океаны?..» так я очутилась у врат Океанологии. В дальнейшем манят просторы морской гидрохимии, а также хочется узнать побольше о взаимодействии атмосферы и океана. Всё только начинается!

Анохина Руслана

аспиранты 1-го года обучения

 Я достаточно долго искала себя, изучая различные естественные науки. В 11 классе я увлеклась географией, которая объединяет в себе все то, что мне нравилось. Узнав о существовании кафедры океанологии, я поняла, изучению чего хочу посвятить свою жизнь. Меня поразило, что человечество, посетившее космические просторы и разработавшее удивительные технологии, до сих пор знает об океане лишь крупицы. Меня привлекает именно неизведанность океана, она даёт очень широкий спектр для изучения, поэтому пока, в начале 2-но курса, сложно говорить, чем именно я буду заниматься, но больше всего на данный момент меня привлекает оптика океана.

Куликова Жанна Михайловна

Поступил на кафедру океанологии в магистратуре. До этого закончил бакалавриат географического факультета по специальности "Экология и природопользование". Всегда интересовался Мировым океаном,поэтому выбор пал именно на кафедру океанологии. Хочется получить новые полезные для себя знания и в дальнейшем применять их на практике. Больше всего интересует работа с данными, морская экология и всё,что с этим связано. Всегда готов помочь коллегам.

Мастны Петр

аспиранты 2-го года обучения

Елена Ткачева

Читать дальше
webgl gpgpu water
Select